Поверхностная реставрация пластиковых бамперов

Реставрационные методы, которые применяются при выполнении косметического ремонта пластиковых автомобильных бамперов, практически идентичны со способами восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Но некоторые особенности все же существуют. При проведении реставрации бамперов или других пластиковых деталей автомобиля, прежде всего, нужно учитывать свойства материала, из которого они изготовлены.
Подавляющее большинство демпфирующих элементов конструкции современных легковых автомобилей производятся из различных видов ударопрочного пластика – полимерного материала, обладающего значительной прочностью, но одновременно гибкого и пластичного. Практически все виды пластмасс, используемых в автомобилестроении, чувствительны к высокой температуре. Поэтому эффективное удаление царапин на бампере необходимо проводить с осторожностью, не перегревая поверхность восстанавливаемой детали.

Полировка

Незначительные поверхностные повреждения лакокрасочного покрытия переднего или заднего бампера могут быть устранены с помощью восстановительной полировки. При этом используются полировальные пасты, обладающие щадящим абразивным эффектом. Данный метод реставрации отлично зарекомендовал себя как способ ликвидации мелких изъянов, которые не привели к серьезным повреждениям автоэмали.

Локальная покраска

При удалении глубоких сколов и царапин с поверхности бампера наиболее часто практикуется метод локальной покраски. Перед нанесением краски участки поверхности, имеющие значительные неровности (углубления, борозды, щербины), выравниваются с помощью специальной полимерной шпаклевки для пластика. Важно не забывать о том, что пластиковая конструкция бампера в процессе эксплуатации подвергается значительным деформационным нагрузкам, и поэтому, для обеспечения лакокрасочному покрытию требуемой пластичности, в грунтовку и автоэмаль нужно добавлять пластификаторы – вещества, повышающие упруго-эластичные свойства материалов.

Нагрев

В некоторых случаях удаление царапин на бампере, например с неокрашенного пластика, оставивших на поверхности глубокие продольные борозды, производится с использованием высокотемпературного воздействия. Место локализации дефектов нагревается промышленным феном (термопистолетом, газовой горелкой) - в результате происходит частичное расплавление пластика и царапины исчезают. Данная технология ремонта подразумевает строгий визуальный контроль над ходом реставрации. Важно не допустить чрезмерного нагрева пластика – это может стать причиной необратимых деформаций материала бампера и, как следствие, его внеплановой замене.
Качественное удаление царапин на бампере может быть гарантировано лишь при условии его проведения в специализированных автомобильных сервисных центрах, располагающих необходимой материальной и ремонтно-технической базой, а также высококвалифицированным персоналом.