Неисправности газораспределительного механизма
Газораспределительный механизм в двигателе машины представляет собой индикатор впуска горючей смеси или воздуха и выпуска из цилиндров двигателя выхлопных газов. На любой модели автомобиля присутствует такого рода устройство с верхним расположением клапанов, способствующих равномерному сжатию двигателя, наполняя его цилиндры бензином, соляркой или газом, и, при этом, существенно сокращая срок его эксплуатации.
На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент газораспределительных механизмов разных типов (бесклапанный двухтактный, клапанный четырехтактный и смешанный, ГРМ с передачей усиления от распределительного вала через рокер, регулировочную шайбу или коромысло, газораспределительный механизм по расположению распределительного вала с верхним и нижним расположением клапанов). Такое разнообразие видов объясняется наличием впускных и выхлопных клапанов, расположением распределительного и коленчатого валов и комплектацией движка. Однако газораспределительный устройство, как и любой другой механизм, может выходить из строя. Существуют ли признаки неисправности газораспределительной системы в двигателе автомобиля и как с ними бороться? Постараемся выделить самые основные из них.
Причины неработоспособности газораспределительного механизма
Выделяют следующий ряд причин, тормозящих полноценную работу автомобиля:- Неполное открытие клапанов может сопровождаться неприятным металлическим стуком и резким падением мощности двигателя. Чтобы не оказаться в такой ситуации, вам необходимо уменьшить размер теплового зазора между рычагом и стержнем клапана;
- Приведение в негодность помпы, шестеренок распределительного и коленчатого валов, втулок клапанов может нанести вред в виде серьезной поломки газораспределительного механизма вследствие изношенности или некачественно материала, из которого сделаны эти детали;
- Наличие неприятных звонко-режущих металлических звуков при разгоне автомобиля говорит о нагаре на клапанах и неправильном их зазоре. Необходимо отрегулировать зазоры, увеличить их расстояние. Но если после проделанных манипуляций стук клапанов не прекратится, значит, можно сделать вывод, что клапаны были деформированы вследствие ударов о поршни. Такая проблема всегда происходит при превышении предельно допустимых частот вращения коленчатого вала. Клапаны, в таком ситуации, не подлежат восстановлению и их придется заменить на новые;
- Зависание клапанов в газораспределительном механизме может спровоцировать перегревание двигателя, что является очень опасным явлением;
- Низкая упругость и поломка пружин клапанов значительно могут снизить мощность двигателя, и он начнет работать неустойчиво или глохнуть на холостом ходу;
- Вследствие изношенности втулок, стержней клапанов машина может расходовать большое количество масла в двигателе, При замене старых клапанов эту проблему можно устранить.
Неисправности газораспределительного устройства могут находиться на различных стадиях распределения газа. Зачастую для того, чтобы выявить поломку, приходиться перебирать весь блок двигателя. Хочется сразу отметить, что такая работа весьма сложная и кропотливая. Без особых знаний, навыков, деталей и инструмента справиться с ней самостоятельно будет достаточно сложно.
Таким образом, проведение регулярного технического обслуживания обеспечит бесперебойную работу системы подачи газа, контроль зазоров декомпрессионного механизма, внешний осмотр цепей и ремней, проверку и затяжку болтов, крепления цилиндров, стоек коромысел и других деталей, контроль за состоянием пружин, герметичности прилегания пары клапана и седла. Не ленитесь проверять свой автомобиль на наличие неисправности устройства газораспределения. Однако делать это в гаражных условиях достаточно трудно при отсутствии необходимых навыков и инструментов. Поэтому проверку и ремонт газораспределительного механизма своего автомобиля лучше доверять только квалифицированным кадрам на станциях технического обслуживания.